Как сложились судьбы советских актрис с «несоветской внешностью»

С момента появления кинематографа во все времена существовали великолепные актрисы, которыми восхищались. Они становились символами своих эпох, эталонами женской красоты. Они сводили с ума и будоражили воображение своими мастерскими перевоплощениями, проживая множество жизней. Ингрид Бергман и Одри Хепберн, Вивьен Ли и Грета Гарбо, Джина Лоллобриджида и Марлен Дитрих, Анастасия Вертинская и Любовь Орлова, Наталья Варлей и Вера Холодная – в этих прекрасных женщинах, как и во многих других, были влюблены миллионы человек. Однако если в старом Голливуде и европейском кинематографе начала и середины ХХ века эталонная красота только приветствовалась, то в СССР существовало понятие «несоветской внешности». Именно из-за него множество талантливейших актрис ярко вспыхнули и быстро угасли, так и оставшись практически неизвестными из-за своей «неформатной» внешности.

1. Марина Ладынина

Ей прочили великое будущее. Великолепные ленты «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Испытание верности» в свое время были культовыми не только благодаря прекрасным режиссерским задумкам, но и из-за потрясающей игры Марины Ладыниной. Среди ее поклонников оказались не только соотечественники, к числу которых принадлежал и будущий супруг актрисы, Иван Пырьев, но и иностранцы, благодаря чему она несказанно интересовала и сотрудников НКВД.

ad4

ad5

Решение связать свою судьбу с уже известным режиссером поначалу было практичным. Ладынина рассчитывала, что Пырьев будет снимать ее в главных ролях, к тому же, он был на хорошем счету в среде партийной верхушки. Молодых людей не остановил тот факт, что Ивану предстало бросить на произвол судьбы супругу, актрису Аду Войцек, и маленького ребенка.

Одно время все действительно было хорошо – она снималась, воспитывала единственного сына, однако все закончилось трагически вместе с ее семейной жизнью. После развода Пырьев, будучи уже очень влиятельным человеком, буквально закрыл перед ней все двери – никто не осмеливался предлагать ей новые роли. Говорили, что бывший муж не хотел, чтобы его красавица-жена работала с кем-то другим. В то время ей было 40 с небольшим, красота Ладыниной стала несколько иной, однако никуда не пропала. Согласно другой версии, актриса отказывалась от работы сама, стремясь к тому, чтобы зритель запомнил ее молодой.

2. Светлана Светличная

Свою первую роль Светличная сыграла, будучи еще студенткой ВГИКа, – Надя Колчина была одним из самых ярких персонажей успешной картины «Им покоряется небо». Но, несмотря на кассовость ленты, режиссеры не спешили предлагать девушке новые роли, однако с удовольствием включали ее в состав делегаций, отправлявшихся с презентацией советских фильмов за границу. «Несоветская» внешность Светланы сыграла с ней злую шутку – она стала просто красивым украшением.

Переломным оказался 1968 год – Светличную утвердили на роль Анны Сергеевны в «Бриллиантовой руке». Уже на следующий день после выхода картины все мужчины Союза и не только были готовы лежать у ее ног, а советские модницы брали универмаги штурмом в поисках халатика с перламутровыми пуговицами.

Она мечтала об Анне Карениной, а ей доставались роли в эпизодах – безымянных северянок и разведчиц, подруг, сестер и мам, узнать в которых одну из самых красивых актрис своего времени было практически невозможно, а действительно стоящие фильмы с ее участием пылились на полках в архивах киностудий. Спасала работа в театре, однако после распада СССР семья Светличной и известного актера Владимира Ивашова оказалась за чертой бедности – она стала уборщицей, он работал на стройке.

3. Людмила Марченко

«Советская Одри Хепберн» стала знаменитой еще в студенческие годы – после выхода роскошной ленты Льва Кулиджанова «Отчий дом» она прославилась не только на весь Союз, но и была кумиром множества людей за рубежом. В том же 1959-м ее пригласил сниматься в фильме «Белые ночи» уже знакомый нам Иван Пырьев – к тому времени он уже несколько лет был разведенным мужчиной, которому ожидаемо приглянулась молоденькая красавица.

Недвусмысленное предложение практически 60-летний, но очень влиятельный режиссер сделал Людмиле уже во время съемок. Марченко, боясь потерять такую прекрасную роль, стала подыгрывать ловеласу. Их часто видели в роскошных ресторанах, Пырьев лично заезжал за ней и отвозил домой, но ровно до тех пор, пока девушка не влюбилась в другого мужчину.

4. Изольда Извицкая

Эта красавица стала знаменитой в 1956 году, когда вышла великолепная военная драма Григория Чухрая «Сорок первый». Трогательная история любви поручика и девушки-снайпера в исполнении Олега Стриженова и Изольды Извицкой никого не оставила равнодушным. Этот фильм стал жемчужиной Каннского фестиваля, девушка объездила полмира с его презентацией, однако этот успех был чуть ли не единственным значимым в ее жизни, чего нельзя сказать о ее партнере по съемкам.

ad6

Извицкая работала тяжело и много, но либо роли были не теми, либо картины. Ее уже практически никто не узнавал, хотя многие коллеги откровенно завидовали ее красоте и не упускали случая отпустить несколько колкостей в ее адрес.

Невостребованность, а также пристрастие ее супруга, актера Эдуарда Бредуна, к горячительным напиткам сломили ее дух. Девушка также увлеклась «хобби» мужа и быстро потеряла все – красоту, работу, любимого мужчину, а следом и собственную жизнь. Изольда Извицкая умерла в 38 лет от длительного голодания и одновременного злоупотребления алкоголем.

5. Наталья Кустинская

После выхода на экран фильма «Три плюс два» очаровательная блондинка вошла в десятку самых красивых женщин планеты, по версии французских СМИ того времени. О «Советской Брижит Бардо» мечтали голливудские режиссеры, ее красотой восхищались миллионы мужчин, однако девушка в свое время сделала неверный выбор. Юрий Чулюкин, тот самый, который снял легендарных «Девчат», стал ее первой любовью и огромной болью.

 Начало их истории было очень красивым. Молодой человек предложил ей роль в своем новом фильме, а буквально на следующий день – руку и сердце, могла ли жизнь быть более волшебной? Пока же Кустинская вживалась в образ Тоси Кислицыной, Надежда Румянцева уже полных ходом снималась в «Девчатах». Правдами и неправдами ей удалось получить всего одну роль в фильме своего мужа-ревнивца – коллеги Чулюкина предпочитали не вмешиваться в эту семейную драму и работать с кем угодно, лишь бы не с красавицей, из-за которой мог вспыхнуть нешуточный скандал.

Не выдержав горячего темперамента супруга, Наталья Кустинская подала на развод, после чего еще 5 раз шла под венец, однако она осталась верна данному самой себе слову – среди ее избранников больше не было творческих личностей. После расставания с Чулюкиным она появлялась в эпизодах, самым ярким из которых стала роль очаровательной подруги режиссера Якина в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

6. Евгения Филонова

Стать Снегурочкой в роскошном одноименном фильме-сказке по мотивам пьесы Островского мечтали все именитые советские актрисы, однако достался этот персонаж неопытной 22-летней Евгении Филоновой. Эта картина стала чуть ли не единственной в ее послужном списке (нескольким годами позднее она появилась в ленте «Чистые пруды»), хотя зрители боготворили эту славную и такую красивую девушку.

Филонова поступила на работу в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, вскоре вышла замуж, однако размеренная жизнь закончилась с приходом нового главного режиссера, Бориса Голубовского. Мужчина не скрывал своей любвеобильности и не одной актрисе делал недвусмысленные предложения. Те из них, которые соглашались, получали все – роли, славу, признание.

 Евгения Филонова посчитала, что никакая карьера не стоит того, чтобы пасть так низко, но проблемы в театре стали только первым ударом судьбы. Вслед за работой женщина потеряла любимого супруга, а еще через некоторое время она, как и ее незабываемая героиня, тихо растаяла, не справившись с онкологией. Ей было всего 40.

7. Татьяна Самойлова

Единственным советским фильмом, удостоенным престижной награды «Золотая пальмовая ветвь», стала картина «Летят журавли» с невероятной Татьяной Самойловой в главной роли. Она покорила Канны, а следом и Париж – еще около года после отъезда обворожительной актрисы француженки имитировали ее манеру подкрашивать глаза. Предложения от именитых зарубежных режиссеров поступали одно за другим – подумать только, она могла сыграть Анну Каренину в паре с самим Жераром Филипом! Однако все они были отклонены советскими чиновниками.

В 1967 году на эту же роль ее пригласил Александр Зархи, где она работала в паре со своим бывшим супругом, самой большой в жизни любовью и красивейшим мужчиной СССР, Александром Лановым, который играл обаятельного Алексея Вронского.

Окрыленная головокружительным успехом, Татьяна Самойлова с энтузиазмом ждала новых интересных предложений, однако их не было. Снявшись еще в нескольких малоприметных фильмах, актриса и вовсе пропала с экранов, посвятив себя театру. Последние годы жизни Самойловой были тяжелыми из-за серьезных проблем со здоровьем, она умерла в одной из московских больниц в свой 80-й день рождения.

«Несоветская» внешность, как и самоуправство режиссеров, – понятие-феномен, из-за которого судьбы множества прекрасных, талантливых женщин оказались сломанными. Пожалуй, это можно назвать парадоксом эпохи эталонных стандартов, которые не позволяли стране гордиться своим достоянием, как это всегда делали другие государства.

ad7

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как сложились судьбы советских актрис с «несоветской внешностью»
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook