Ученые не могут найти объяснение загадочным светящимся точкам в Норвегии

Долина Хессдален, недалеко от небольшого норвежского городка Тронхейк, расположенного в центральной части страны. Это почти безлюдная местность, здесь всего 150 жителей. Возможно, именно по этой причине, в долине почти регулярно отмечаются загадочные явления. Началось это в декабре 1981 г. Высоко в небе мерцают странные огоньки.

Их хорошо видно чуть ниже горизонта, особенно на фоне горного массива, окружающего долину. Иногда они неподвижно стоят на месте один-два часа, в другой раз перемещаются с гигантской скоростью. Возникают словно бы из ниоткуда, загадочные светящиеся точки в любое время суток. Ученые сделали массу фотографий этого явления, и обнаружили, что у них три формы: шар, пуля, острием вниз и в виде перевернутой елки.

ad4
ad6

Они имеют три оттенка: сверкающий белый, небесно-голубой и ярко желтый. Их скорость обычно около восьми километров в секунду. Замечена и большая скорость. Что за непонятные явления? У ученых есть три версии. Это могут быть аномальные зоны, неизученные процессы в атмосфере или это сигнал из космического пространства от разумных существ, то есть инопланетян?

ad5
Фото: paranormal-news.ru

Известия от исследователей о мерцающих огоньках в 1982 г. были регулярными, но с марта 1983 г. внезапно прекратились. В сентябре 1984 г. огоньки возвратились на прежнее место. Это заинтересовало ученых всего мира и они приступили к тщательному исследованию этого феномена. Объекты, которых было очень много, зафиксированы при помощи радаров, сверхчувствительных видеокамер и новейших цифровых фотоаппаратов. Сейсмографом измерялись даже малейшие колебания земли в этой местности, если таинственные огоньки были хоть каким-то образом связаны с этими колебаниями. Но никаких колебаний не было. Исследователи попробовали навести на огоньки указку с мощным лазерным лучом. В ответ была увеличена частота мерцания. Счетчик Гейгера отклонений в радиационном фоне не выявил. Инфракрасное излучение не фиксировалось.

Фото: paranormal-news.ru

Однако причина происхождения загадочных огоньков над долиной, ученые так и не выяснили, хотя были проведены многочисленные исследования и эксперименты. Существует версия, что огоньки связаны с непонятным природным явлением. Вторая версия: это земные огни, которые производит неизученная энергия, вытекающая из разлома земной поверхности. Некоторые ученые предполагают, что объекты имеют достаточно твердую структуру ядра. Однако для подтверждения одной из гипотез не хватает весомых аргументов. Пока неизвестно, что именно происходит в пустынной долине Хессдален.

ad7