Замечательные фильмы, которые сняты на киноплёнку

Не так давно цифровые технологии с легкостью вытеснили аналоговые. Например, первый фильм на цифровую камеру был снят в 2002 году, а уже к концу десятилетия больше половины всех лент были отсняты в цифре. И всё равно все эти годы дискуссия о преимуществах тех или иных камер продолжается.

Крупнейший производитель пленки Kodak был вынужден признать техническое банкротство и сократить производство на 96 %, но в 2013 году сумел заключить несколько договоров с голливудскими кинокомпаниями. Многие именитые режиссеры не отказались от использования аналоговых технологий и убедили крупные студии поддержать Kodak.

ad4

Всё дело в том, что главным преимуществом цифровых технологий стала возможность передавать информацию без помех и изъянов. Однако именно зернистость старых кинопленок стала их главным козырем. А некоторые киноделы до сих пор убеждены, что у цифры нет души.

ad5

Среди самых больших любителей кинопленки можно упомянуть Квентина Тарантино, Даррена Аронофски, Андрея Звягинцева и Вуди Аллена. А подтверждением их убежденности могут служить эти замечательные фильмы, как раз снятые на аналоговую камеру.

«Суспирия» / Suspiria

Девушка (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы поступить в знаменитую танцевальную труппу, которой управляет мадам Блан (Тильда Суинтон). Вскоре девушка понимает, что в школе происходят странные вещи и ей необходимо понять, что к чему, прежде, чем случится ужасное.

Ремейк одноименной картины Дарио Ардженто 1977 года режиссер Лука Гуаданьино решил снять на 35–миллиметровую пленку. При помощи зернистости и легкой размытости изображения создатели постарались подчеркнуть мрачную атмосферу происходящего. Довольно, кстати, удачно.

«Дюнкерк» / Dunkirk

1940 год. Войска Рейха преодолели линию Мажино и разбили армию союзников. Остатки войск численностью более 300 тысяч человек оказались прижаты к Ла-Маншу вблизи города Дюнкерк. Черчилль объявил о начале операции «Динамо», в результате которой силами гражданского флота удалось спасти вояк из западни.

Режиссерское кресло занял Кристофер Нолан, а операторскую работу поручили швейцарцу Хойте ван Хойтему. Они решили использовать 65–миллиметровую пленку и пленку для IMAX. В результате этого и невероятной работы над звуком мы получили один из самых сильных военных фильмов последних лет.

«Тихое место» / A Quiet Place

Постапокалиптическое будущее. Семья Эбботов старается выживать в мире, где на каждом шагу встречаются чудовища, обладающие сверхтонким слухом. Потому людям приходится вести себя как можно тише, они даже общаются жестами, ведь любая ошибка может стать роковой.

Интересно, что при бюджете в 17 млн долларов фильм умудрился собрать в прокате в 20 раз больше. Таким образом лента стала лучшим хоррором 2018 года. Для Джона Красински фильм стал третьим в режиссерской карьере, а вот оператор Шарлотта Кристенсен уже давно известна как мастер по работе с пленкой 35 мм.

«Человек на Луне» / First Man

Фильм начинается в 1961 году, когда Нил Армстронг начинает тесты первого ракетоплана, и заканчивается в 1969-м, когда экипаж «Аполлона-11» успешно возвращается на Землю. В промежутке авторы решили сосредоточиться на личности самого космонавта, его семье и отношениях между ними.

Режиссер Дэмьен Шазелл вместе с оператором Линусом Сандгреном решили показать тесноту «Аполлона-11» при помощи 16–миллиметровой пленки. Ею же пользовались и для съемок происходящего на Земле. Но для того, чтобы создать ощущение величия Луны, авторы использовали 65–миллиметровую IMAX-пленку.

ad6

«Королевство полной луны» / Moonrise Kingdom

Середина ХХ века, двое детей-изгоев — Сэм и Сьюзи — сбегают из-под присмотра взрослых, чтобы начать свою жизнь. У мальчика сложный характер, он сирота, от которого отказались даже приемные родители. Сьюзи — тоже замкнутый ребенок, постоянно живущий в своих мечтах.

Уэс Андерсон знаменит своей работой с изображением и любовью к 35–миллиметровой пленке. Но в этой ленте он использовал вовсе 16 мм, чтобы подчеркнуть особенности детского восприятия мира.

«Превосходство» / Transcendence

Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) пытается создать компьютер, который сможет уместить весь человеческий опыт и все знания. Благодаря своим экспериментам, доктор Кастер становится знаменитым на весь мир и одновременно он — цель для многих радикальных организаций. Одна из них добивается успеха, однако эксперимент уже нельзя закончить.

Уолли Пфистер долгое время работал оператором при Кристофере Нолане, и ему тоже передалась любовь к пленке. Как ни парадоксально, но претенциозная лента о превосходстве цифровых технлогий была снята на 35–миллиметровую пленку.

«Мастер» / The Master

Хоакин Феникс играет демобилизованного моряка, который пытается найти свое место в послевоенной Америке. Многочисленные метания приводят героя к создателю нового религиозного культа, который делает Феникса своим помощником. В течение всего экранного времени герой пытается понять, во что же он верит и какие тайны хранит его новый друг.

Пол Томас Андерсон — один из классиков современного американского кино, он просто не мог не взять 70–мм пленку, которая будто создана для его ленты. Ширина изображения успешно передает панорамы Америки 40–50 годов и весь масштаб душевных терзаний главного героя.

«Во все тяжкие» / Breaking Bad

Захватывающая история обычного учителя химии, который узнает, что болен раком. Мужчина решает за отведенное ему время обеспечить своей семье достойную жизнь и начинает варить наркотики. Волею судьбы его коллегой становится один из его учеников.

Сожно поверить, но все серии были сняты на кинопленку. Шоураннер Винс Гиллиган убедил руководство канала отказатся от цифровых камер. Это значительно увеличило бюджет сериала, но результат говорит сам за себя. Это был новый качественный уровень для сериалов, а потому многие последовали его примеру, начав тоже снимать на пленку.

«Повелитель бури» / The Hurt Locker

Война в Ираке. Элитный отряд саперов отправляют в один из городов для проведения операций по разминированию зданий. Уильям Джеймс — сапер, одержимый войной и считающий всё вокруг одной большой игрой, но именно его руководству вверяют отряд.

Режиссер Кэтрин Бигелоу приняла решение снимать ленту на 16–миллиметровую пленку, чтобы сделать фильм дешевле и чтобы придать ему эффект документальности. В итоге 9 номинаций на «Оскар» и 6 побед, включая главную награду. А среди поверженных противников — супертехнологичный «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Как видишь, времена аналоговых камер еще не прошли, ими снимают не только уютные драмы, но даже фантастические боевики и сериалы. Многие режиссеры предпочитают именно пленку цифре, ведь пенка, по их словам, словно живая. А разные форматы позволяют погружать зрителя всё глубже в придуманную историю.

А если не придираться к производственным тонкостям, то в лагере и сторонников, и противников пленки можно найти достойные ленты. Например, эти шикарные фильмы, которые почему-то были проигнорированы «Оскаром».

ad7

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Замечательные фильмы, которые сняты на киноплёнку
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook